Келтузад - лич, один из офицеров Короля Лича. В прошлом один из магов Кирин-Тора, теперь он находится в цитадели Наксрамас в Драконьем Погосте. Это последний босс Наксрамаса. Способности Босса:
Фаза 1:
Кел'Тузад - неуязвим для любых атак.
Солдат Ледяных Пустошей - скелеты которые медленно идут в рейд. Если кто то окажется с ними в мили радиусе(они дойдут до рейда) то они используют заклинание Темный взрыв которое наносит АоЕ урон от темной магии на 3063-3937 и не может быть уменьшено сопротивлением. Скелеты могут быть законтролены Жрецами при помощи "Сковывание нежити". Всего идет 71 скелет. Но можно спулить и больше.
Неудержимое поганище - вешает на танка дебаф на-10% хила. 208 000 ХП бьет случайную цель в мили поэтому хватать лучше несколькими танками. Бьет примерно по 7000 по одетому в броню танку. Всего выйдет 8 поганищ, но для достижения можно спулить еще.
Прядильщица душ - бьет на 6375-8625 повреждений от темной магии и отбрасывает цель на 30 ярдов, 3 цели. Будет бить только если рядом с ней игрок с максимальной агро. Движется очень медленно, 151 000 ХП. Все будет 8 прядильщиц, но можно спулить больше.
Фаза 2:
Кел'Тузад оживает и начинает бой с ним. Происходит через 3 минуты 48 секунд после того как началась первая фаза. У босса 14 660 000 ХП (3 660 000 в 10 ппл версии)
Способности:
Ледяная стрела(Frostbolt) -наносит 19 000 - 21 000 урона магии льда танку и замедляет его скорость на 4 секунды, должно быть сбито. Кастуется зачастую по нескольку за раз, мили классам и магам, шаманам обязательно быть готовыми сбивать. Не может быть отражен воинами.
Ледяная стрела(Frostbolt AoE) -5400 - 6600 урона от магии льда и снижает скорость передвижения на 50% на 4 секунд, не может быть прервано так как это мгновенный каст. Кастуется каждые 15 секунд. Может полностью резиститься.
Цепи Кел'Тузада(Chains of Kel'Thuzad):[только на 25 человек] Берет под контроль 3 игроков увеличивает их на 200% в размерах Увеличивает наносимые ими повреждения на 200%. Контролятся любыми способностями которые контролят гуманоидов. Необходимо контролить их максимально быстро так как они могут лечить и бафать босса. Эта способность обнуляет агру, не контролит МТ. Длится 20 секунд не может быть отменено никоим образом.
Взорвать ману (Detonate Mana): вешается на случайного игрока который использует ману. Через 5 секунд игрок взрывает и наносит 16 000 - 18 000 повреждений от тайной магии всем в радиусе 10м от него. Сам игрок повреждений не получает а только теряет 2000 маны.
Расщелина тьмы (Shadow Fissure): красный круг на полу, из него необходимо незамедлительно уходить. Через 5 секунд после появления круг схлопывается и бьет на 62500-137500 такое не переживается.
Ледяной взрыв (Frost Blast): помещает игрока в ледяную глыбу и всех игроков в радиусе 10м от него. Эта способность перепрыгивает на соседних игроков наподобие цепной молнии. Наносит повреждения равные 104% ХП игрока. Если не отлечить игрок умрет.
Фаза 3:
На 40% босса появляются 4 адда (2 в 10 ппл версиии) ХП у них столько же сколько у босса. Каждые 15 секунд жуки вешают на себя бафф увеличивающий наносимый урон на 15%.
Тактика:
Бой очень статичный единственная сложность большое количество безусловно смертельных способностей босса. Но при правильно расстановке рейда и постановке задач босс не сложный.
Состав рейда:
3 танка (1 танк на Кел'Тузада и 2 на аддов).
6-8 хилеров
14-16 ДПС (из за проблем с ледяными глыбами я не рекомендовал бы брать на первый килл больше 4 мили ДПС)
Пулл:
Весь рейд забегает в центр круга и начинается эвент. Очень важно чтобы никто не задержался так как это может спулить дополнительных мобов.
Фаза 1:
Весь рейд стоит в центре и разбирает аддов. Приоритеты:
Солдат Ледяных Пустошей - 1-2 хантера могут легко убить всех скелетов.
Неудержимое поганище - мили класса в первую очередь фокусят поганищ.
Прядильщица душ - рендж ДПС прежде всего фокусит прядильщиц, если их нет разбирает поганищ. Если и их нет разбирает скелетов.
С приближением второй фазы количество мобов будет увеличиваться. Приоритет по разбору это поганища. Рендж должен смотреть чтобы с одной стороны не собралось к моменту перехода фазы две баньши. Достаточно простая фаза.
Фаза 2:
Рейд делится на 5 групп.
Группа 1: МТ + Мили. Мили расходятся так чтобы никто не попадал в глыбу и самое главное не заморозить танка. Как вариант мили стоят друг в друге. Таким образом гарантированно попадают 2 игрока но не более.
Группа 2: Стоит у дальнего левого черепа 2 хилера + 2-3 рендж ДПС
Группа 3: Стоит у дальнего правого черепа 1-2 хила + 2-3 рендж ДПС
Группа 4: Стоит у ближнего правого черепа 2 хилера +2-3 рендж ДПС
Группа 5: Стоит у ближнего левого черепа 1-2 хилера +2-3 рендж ДПС
Группы 2-4 стоят в шахматном порядке.
[Кельтузад]
[Хил 1] [Хил 2]
[Дпс 1] [Дпс 2] [Дпс 3]
Фаза 3:
На 40% босса появится 4 жука (на 10 ппл 2 жука). Танки ловят их и в этот момент рейд должен максимально быстро убить босса. Сливайте все КД все что может повысить ваш ДПС. При условии что рейд пережил вторую фазу и не будет явных ошибок проблем быть не должно.
В какой то момент количество бафов на жуках не позволит отлечить танков - это своеобразный энрейдж босса.